Сбой "Киевстара" ударил по банковской системе: в ПриватБанке рассказали, что делать
Хакерская атака на "Киевстар" затронула часть банкоматов и POS-терминалов.
Сбой в работе мобильного оператора "Киевстар" может повлиять на работу банковской системы Украины. Часть POS-терминалов, банкоматов и терминалов самообслуживания могут работать нестабильно или не иметь связи.
По словам представителя ПриватБанка, сбой в работе оператора, который случился сегодня с утра, может затронуть некоторую часть всех банковских отделений (не только самого ПриватБанка) банкоматов и POS-терминалов. Дело в том, что часть оборудования работает на картах "Киевстара", а потому временно не сможет функционировать.
Некоторые банкоматы используют в своей работе мобильную связь, однако во всей сети банкоматов ПриватБанка устройств, пользующихся связью именно от "Киевстар", не более 5 %.
На всю сеть банкоматов и терминалов сбой вряд ли повлияет.
В банке отметили, что служба поддержки активно работает с клиентами и готова ответить на любой запрос на каждой из доступных платформ, включая мессенджеры и социальные сети.
"Киевстар" подтвердил, что сбой произошел из-за мощной атаки. В настоящее время оператор работает над устранением неполадок.
Специалисты в области кибербезопасности предупреждают, что сбой может привести к сбоям в работе платежных систем. В частности, могут возникнуть проблемы с оплатой товаров и услуг в магазинах, снятием наличных в банкоматах и переводами денег между счетами.
Клиенты банков, использующих услуги "Киевстар", могут столкнуться с трудностями при использовании банковских приложений и сервисов.
В настоящее время неясно, когда будет устранен сбой. Ориентировочно, это произойдет в течение нескольких ближайших часов.
Клиентам банков, использующих услуги "Киевстар", рекомендуется:
- при необходимости оплаты товаров и услуг в магазинах использовать терминалы других операторов связи;
- для снятия наличных в банкоматах выбирать работающие с другими операторами связи.
- для проведения банковских операций через мобильные приложения и сервисы использовать Wi-Fi.
- в случае возникновения проблем с использованием банковских услуг рекомендуется обращаться в службу поддержки банка.
Напомним, во вторник, 12 декабря, произошел серьезный сбой в работе украинского мобильного оператора "Киевстар".