Ключевой покупатель российской нефти в Азии переключился на другого поставщика
Российская нефть теряет привлекательность в глазах клиентов на азиатском рынке.
Россия после потери европейского рынка нефти в связи с эмбарго, введенным Западом за российское вторжение в Украину, попыталась переориентировать свои поставки на рынок Азии, прежде всего, в Китай и Индию. В октябре 2022 года РФ даже стала крупнейшим поставщиков нефти в Индию, однако бум российско-индийского сотрудничества в нефтяной сфере, видимо, оказался непродолжительным.
В декабре минувшего года Индия резко сократила импорт "черного золота" из РФ после того, как столкнулась с проблемами в оплате баррелей. Дело в том, что "дочка" "Роснефти" не смогла открыть счет в ОАЭ, чтобы индийские покупатели российской нефти расплачивались в дирхамах. Таким образом, в декабре 2023 года, поставки нефти из РФ на индийский рынок составили всего 1,5 млн баррелей в сутки по сравнению с 2,15 млн баррелей в сутки.
Еще одной причиной потери интереса у индийских покупателей к российской нефти стало сокращение скидок на это сырье.
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, индийские НПЗ решили закупить дополнительные партии нефти из Саудовской Аравии. Как сообщает Reuters, Indian Oil Corp и Bharat Petroleum Corp, являющиеся крупнейшими НПЗ Индии, планируют приобрести 2 млн баррелей у саудовской корпорации Saudi Aramco с поставкой в феврале.
Помимо этого, индийская сторона нацелена на дополнительные поставки нефти из Западной Африки вместо российских баррелей.
По словам источников агентства, проблемы с оплатой российской нефти по-прежнему остаются препятствием для индийских НПЗ: Индия отказалась производить расчеты в китайских юанях, а РФ не захотела принимать оплату в рупиях. СМИ писали о зависшей сумме в 40 млрд долларов.
Напомним, в декабре СМИ сообщали о как минимум пяти танкерах "Совкомфлота", груженных сахалинской нефтью Sokol, которые застряли у берегов Индии.
Между тем на прошлой неделе стало известно, что Saudi Aramco снизила цену своей основной марки нефти Arab Light для поставок на азиатский рынок на 1,5-2 доллара за баррель.