5 октября 2025, 19:14

Нужно ли регистрировать недвижимость, если право собственности оформлено до 2013 года – в Минюсте дали ответ

После введения нового Реестра прав украинцы часто сомневаются, нужно ли обновлять старые документы. В Минюсте разъяснили этот вопрос.

Нужно ли регистрировать недвижимость, если право собственности оформлено до 2013 года – в Минюсте дали ответ

Многие украинцы, особенно владельцы квартир и домов, оформленных еще до 2013 года, до сих пор задаются вопросом: нужно ли повторно регистрировать право собственности в новом Госреестре вещных прав.

Ответ: нет, не нужно. 

Почему ничего делать не требуется

С 1 января 2013 года в стране функционирует новая система госрегистрации недвижимости, но старый реестр стал архивной частью новой системы.

Все права, зарегистрированные до 2013 года, автоматически признаны действительными законом. Поэтому, если у вас есть квартира, дом или земельный участок, оформленные до этой даты, – ваше право собственности полностью легитимно, и никаких дополнительных действий предпринимать не нужно, сообщили в Минюсте.

При этом собственник может по желанию внести сведения о своем имуществе в новый реестр.

Какие документы понадобятся 

Чтобы внести недвижимость в Государственный реестр вещных прав, нужно подтвердить своё право собственности. Это может быть:

— свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество;

— договор купли-продажи;

— свидетельство о праве на наследство;

— или другой документ, установленный законом.

Если оригиналы документов утрачены или повреждены, не стоит волноваться: регистрация возможна и без них – на основании данных из архивов БТИ или старого Реестра прав собственности.

Куда обращаться

Подать документы можно:

— в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ/ЦНАП);

— или к нотариусу — в пределах области, где находится недвижимость.

Для объектов, расположенных в Крыму, Севастополе, Запорожской области, на Донетчине, Луганщине, Днепропетровщине, Николаевщине, Сумщине, Харьковщине, Херсонщине и Черниговщине, обратиться можно в любой ЦНАП или к любому нотариусу. 

Кроме того, заявление можно подать онлайн через портал "Дія", кроме Киева, Луганской и Донецкой областей.

После завершения регистрации собственник получает выписку из Государственного реестра, а поданные оригиналы документов возвращаются.

Ранее Dialog.UA приводил заявление Минреинтеграции по поводу конфискации российскими оккупантами недвижимого имущества украинцев на временно оккупированных территориях. 

Автор: Артем Малиновский

Последние новости