Россия срочно продает танкерный флот: уже скоро корабли начнут конфисковывать за долги – СМИ
Российский Совкомфлот начал лихорадочную распродажу своих танкеров, пытаясь избежать печальной судьбы флота Ирана после введения санкций.
Санкции вынуждают Совкомфлот (крупнейшая судоходная компания России) массово продавать танкеры, поскольку до 30% принадлежащего Совкомфлоту флота в ближайшее время может быть конфисковано, передает Lloyd's List. Российский государственный танкерный гигант надеется погасить непогашенные западные кредиты до вступления в силу санкций.
Российская компания работает быстро, чтобы обеспечить сохранение финансовых обязательств и отношений с западными банками и фрахтователями, пытаясь избежать полного разрушения репутации и готовясь к возможному возвращению к международной торговле после санкций. 15 мая вступят в силу санкционные ограничения правительств Великобритании и Европейского союза.
Россия боится повторить путь Ирана, торговый флот которой превратился в металлолом после введения санкций.
Высокопоставленный представитель отрасли, непосредственно осведомленный о сделках, сообщил Lloyd's List, что продажа как минимум 40 из 121 судна, которыми непосредственно владеет Совкомфлот, обсуждается с покупателями из Дубая и Китая.
В соответствии с условиями санкций, введенных правительствами Великобритании и ЕС, банкам был предоставлен льготный период для выхода из российских контрактов. Обе юрисдикции установили 15 мая в качестве крайнего срока для прекращения отношений.
Суда РФ могут в конечном итоге присоединиться к ветеранскому флоту танкеров, зарегистрированных в непрозрачных сетях компаний, связанных с поставками из Ирана и Венесуэлы, находящимися под санкциями.
Банки должны будут получить все непогашенные кредиты до 15 мая, что побудит Совкомфлот продать значительную часть своего флота в кратчайшие сроки любому желающему покупателю, находящемуся вне сферы действия международных санкций.
На данный момент было подтверждено, что продано только 8 судов, четыре из которых, как известно, отправились в компанию Koban Shipping, базирующуюся в Дубае. Однако известно, что китайские покупатели также приобретают суда, и, считается, что несколько сделок близятся к завершению.
Четыре отдельных финансовых и юридических чиновника, непосредственно вовлеченных в отдельные сделки, подтвердили, что продажа судов единым блоком идет полным ходом и с каждым днем их становится больше.
Руководство Совкомфлота не ответило на просьбы обсудить сделки.
Последняя доступная консолидированная отчетность содержит информацию о долге в размере 2,1 миллиарда долларов, состоящем из краткосрочных и долгосрочных банковских кредитов.
"По сути, у всех банков и фрахтователей есть время до 15 мая, чтобы фактически расторгнуть контракты, а это означает, что у Совкомфлота есть очень короткое окно, чтобы погасить кредиты, и на самом деле есть только один способ сделать это - продать суда", - сказал один высокопоставленный банкир, который в настоящее время ведет переговоры с Совкомфлотом.
Источники в отрасли также предполагают, что компания, которая хорошо известна в отрасли как один из ведущих технических менеджеров судов и надежный партнер в финансовом отношении, заметила уничтожение флота Ирана, находящегося под санкциями.
Когда в 2012 году экспорт сырой нефти из Ирана первоначально попал под санкции, его танкерный флот, работающий под флагом National Iran Tanker Co, имел столь же уважаемую репутацию на рынке. Но флот NITC в основном простаивал в течение большей части последнего десятилетия в перерывах между случайной незаконной торговлей, нарушающей санкции.
Независимо от того, будут ли в конечном итоге сняты иранские санкции, при среднем возрасте судов 17 лет и 35% флота старше 20 лет суда NITC столкнутся с серьезными ограничениями, если они когда-либо вернутся на открытый рынок.
Менеджмент Совкомфлота вряд ли захочет рискнуть подобным долгосрочным спадом, и финансисты предположили, что, распродав суда сейчас, но сохранив прочные отношения с банками и фрахтователями, потенциальная прибыль все еще возможна.
Между тем все пять клубов P&I International Group, которые до сих пор страховали тоннаж Совкомфлота, либо расторгли свои контракты, либо находятся в процессе этого, согласно высокопоставленным источникам в отрасли.
Британские клубы West of England, North и UK Club публично подтвердили этот шаг. Норвежские компании Gard и Skuld официально отказываются от комментариев.
Ожидается, что это событие серьезно ограничит деятельность Совкомфлота, поскольку страхование P&I рассматривается в судоходных кругах как "билет для торговли".
Ранее сообщалось, что в порту Амстердама не принимают танкер с дизельным топливом из РФ, который до этого встретил отказ в порту Швеции.