17 мая 2022, 13:03

Экономику РФ ждет коллапс, масштабы которого россияне пока еще даже не представляют, – инвестор

Инвестор и экс-президент компании "Киевстар" Петр Чернышов пояснил, что ждет российскую экономику после санкций.

Экономику РФ ждет коллапс, масштабы которого россияне пока еще даже не представляют, – инвестор

В ближайшее время экономику России и ее производственные цепочки ждет обвал, который Москва не сможет остановить. Несмотря на заявления российской пропаганды про устойчивость экономики РФ, реальная ситуация выглядит для Москвы плачевно.

Об этом на своей странице в социальной сети Facebook пишет инвестор, экс-президент компании "Киевстар" Петр Чернышов.

"Я руководил тремя компаниями. Две из них производственные. Так вот представьте, что где-то в России у вас стоит завод. Он производит, скажем, ПОЕЗДА (Siemens) или ЖЕНСКИЕ ПРОКЛАДКИ (Procter&Gamble), или АВТОМОБИЛИ (Renault). И владелец завода выходит из России и продает завод (за бесценок, конечно) своему российскому партнеру.

Диванные экономисты радуются: завод остался в России! Теперь их российская компания им владеет. Вот и будем продолжать выпускать ЛОКОМОТИВЫ, ПРОКЛАДКИ и АВТОМОБИЛИ. И начнется то самое ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. А вот фиг!" - отмечает Чернышов.

По его словам, все международные компании имеют развитый глобальный отдел поставок вспомогательных материалов SUPPLY CHAIN, благодаря которому они покупают много компонент на конкретных заводах поставщиков, часть производят на других своих заводах. Финальное изделие настроено так, чтобы все это идеально в него подходило.

Станки и сборочные линии настроены так, чтобы они идеально это обработали и собрали. Замена даже части этих поставок тяжела и происходит долго. Некоторые поставщики вообще незаменимы. Таких особенно много в Японии, Южной Корее, Тайване, где высокотехнологичные и уникальные производства.

Теперь Россия отрезана от этого рынка санкциями.

"Станки на заводах в России требуют: а) запчастей; б) расходных частей - типа всяких прокладок, подшипников, фильтров, формокомлектов, специальных смазок и т. д. Так вот: а) запчасти - это всегда самая прибыльная часть бизнеса, и их производит обычно сам поставщик. И если станок или линия дорогая, то туда вставить "чужую" запчасть - это значит замедлить ее производительность, резко поднять риск отказа линии и, конечно, нарушить условия гарантии. Многие запчасти произвести больше никому в принципе не удастся - их придется снимать с аналогичных линий, то есть были у тебя три линии - б) через год две ты разобрал и осталась одна. А через два года? В) расходные части часто заменить можно, но это будет ДОЛГО и ДОРОГО. Многие химреагенты совершенно уникальны - их нигде, кроме 1-2 заводов в мире, больше не взять.

Я знаю производителя детских памперсов в Украине, он говорит, что в них (так же, как и в прокладках) есть некоторые уникальные химикаты и какая-то компонента, которая производится на всего ТРЕХ заводах в мире (и это не Китай). В локомотивах и автомобилях есть десятки чипов, многие из них производятся не в Китае. Да и много еще чего есть уникального в локомотивах! Да и Китай, как мы уже знаем, не торопится рисковать своим бизнесом в Америке и Евросоюзе, чтобы поддержать экономику России (потому что там разница не в разы даже, а в десятки раз в стоимости экспорта!).

Ну и переналадки линий: я помню, что в каждом производителе оборудования есть несколько уникальных спецов (хмурых немцев помню и лохматых итальянцев), без которых не сделать серьезный ремонт или переналадку этих сложных линий.

Поэтому для меня как человека, который руководил компаниями, П****Ц в промышленности России уже случился. И думаю, что те россияне, которые близки к производству, уже тоже это поняли, но пока не хотят огорчать свои власти. А через полгода скрывать это уже не удастся. Надо запастись терпением и подождать", - отмечает Чернышов.

Ранее бизнесмены предупредили Кремль о том, что последствия западных санкций способны отбросить российскую экономику в 1917 год. Если нагнетание ситуации не прекратится, то в будущем многие западные компании не захотят вернуться на рынок.

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости