"Российская власть этого даже не поняла", - Несмиян про громкий скандал в РФ
Скандал вокруг "русификации" и ребрендинга "Макдональдс" стал показательным для путинской России, пишут в Сети.
В России продолжает набирать обороты крупный скандал в связи с презентацией российскими владельцами нового логотипа и названия для бывшей сети "Макдональдс", который после "русификации" с сегодняшнего дня будет называться "Вкусно и точка".
Комментируя презентацию в Москве, известный эксперт и аналитик Анатолий Несмиян отмечает новый российский провал.
По его словам, в ситуации с попыткой заменить "Макдональдс" российская власть даже не поняла идею феномена американской сети ресторанов, который является настоящим символом глобализации.
""Макдональдс" — это не про поесть. Точно так же как Zara или UNI CLO — это не про одеться. Это про узнаваемый стандарт. Он может не нравиться, может нравиться. Но это стандарт, который узнаваем во всем мире. Когда ты приезжаешь в другую страну и видишь знакомое название — ты автоматически идешь туда. Или наоборот — категорически не идешь. Но опять же, потому, что у тебя уже сформировано отношение к названию, к бренду.
В этом суть геокультурной глобализации. И в этой борьбе рубка идет почище, чем война за катакомбы "Азовстали". Мало того — победа над "Азовом" локальна. Она ничего не проецирует в будущее, если у вас нет символа, который вы можете предложить вместо. Геокультурная борьба — это всегда борьба смыслов. Вы продвигаете свой смысл, втискивая его в уже существующее смысловое и символьное пространство, отвоевываете свою делянку и доказываете его жизнеспособность через узнаваемость и привлекательность", - отметил он.
По словам эксперта, на глобальном поле путинская Россия не смогла создать ни одного значимого символа и бренда, поскольку не понимает, как на самом деле устроен современный глобальный мир.
""Вкусно и точка" - пока это просто про пожрать. Это неинтересно, не цепляет. Пока во всяком случае точно. Нет легенды, нет символа, нет традиций. На первой волне, наверное, какой-то ажиотаж случится, потом ему придется работать локтями, пробиваясь на забитый рынок. И без нового символа даже в России шансов будет немного.
"Макдональдс" создал легенду — "БигМак". Как "Ксерокс" создал свою легенду, когда любой копировальный аппарат любой компании называют сначала ксероксом, а затем уточняют, о чем идет речь. Давать оценки новой сети сейчас бессмысленно, но пока первые шаги не впечатляют", - отмечает он.
Ранее россияне выбрали новое название ("Вкусно и точка") для сети McDonald's, которая покинула российский рынок из-за вторжения оккупантов в Украину.
Последние новости
Быть начеку и не сообщать о поездках: Кремль готовит диверсии против оборонных компаний США – NYT
10:13Мог поделиться секретной информацией: в Норвегии задержан шпион, который работал не только на РФ
08:30Живой человек или ИИ: в Сети обратили внимание на странное поведение Путина во время видеообращения
07:40Воюя вместе с армией Путина, солдаты из КНДР не извлекут ни одного урока: в ISW озвучили причину
07:32Угрозы и пустые слова: в ISW объяснили, почему Запад не должен всерьез воспринимать слова Путина
07:31Путин поднял ставки для украинского народа: в ВРУ заявили о готовящемся ударе Кремля по Парламенту
07:23"Вы либо его не знаете, либо ненормальные", – Вучич поверил в готовность Путина нанести ядерный удар
07:16