12 июня 2022, 12:59

"Российская власть этого даже не поняла", - Несмиян про громкий скандал в РФ

Скандал вокруг "русификации" и ребрендинга "Макдональдс" стал показательным для путинской России, пишут в Сети.

В России продолжает набирать обороты крупный скандал в связи с презентацией российскими владельцами нового логотипа и названия для бывшей сети "Макдональдс", который после "русификации" с сегодняшнего дня будет называться "Вкусно и точка".

Комментируя презентацию в Москве, известный эксперт и аналитик Анатолий Несмиян отмечает новый российский провал.

По его словам, в ситуации с попыткой заменить "Макдональдс" российская власть даже не поняла идею феномена американской сети ресторанов, который является настоящим символом глобализации.

""Макдональдс" — это не про поесть. Точно так же как Zara или UNI CLO — это не про одеться. Это про узнаваемый стандарт. Он может не нравиться, может нравиться. Но это стандарт, который узнаваем во всем мире. Когда ты приезжаешь в другую страну и видишь знакомое название — ты автоматически идешь туда. Или наоборот — категорически не идешь. Но опять же, потому, что у тебя уже сформировано отношение к названию, к бренду.

В этом суть геокультурной глобализации. И в этой борьбе рубка идет почище, чем война за катакомбы "Азовстали". Мало того — победа над "Азовом" локальна. Она ничего не проецирует в будущее, если у вас нет символа, который вы можете предложить вместо. Геокультурная борьба — это всегда борьба смыслов. Вы продвигаете свой смысл, втискивая его в уже существующее смысловое и символьное пространство, отвоевываете свою делянку и доказываете его жизнеспособность через узнаваемость и привлекательность", - отметил он.

По словам эксперта, на глобальном поле путинская Россия не смогла создать ни одного значимого символа и бренда, поскольку не понимает, как на самом деле устроен современный глобальный мир.

""Вкусно и точка" - пока это просто про пожрать. Это неинтересно, не цепляет. Пока во всяком случае точно. Нет легенды, нет символа, нет традиций. На первой волне, наверное, какой-то ажиотаж случится, потом ему придется работать локтями, пробиваясь на забитый рынок. И без нового символа даже в России шансов будет немного. 

"Макдональдс" создал легенду — "БигМак". Как "Ксерокс" создал свою легенду, когда любой копировальный аппарат любой компании называют сначала ксероксом, а затем уточняют, о чем идет речь. Давать оценки новой сети сейчас бессмысленно, но пока первые шаги не впечатляют", - отмечает он.

Ранее россияне выбрали новое название ("Вкусно и точка") для сети McDonald's, которая покинула российский рынок из-за вторжения оккупантов в Украину.

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости