Санкции приземлили РФ: российские авиакомпании отключат от "авиационного SWIFT"
Осенью глобальный провайдер информационных услуг для гражданской авиации SITA прекращает обслуживать российских авиаперевозчиков.
У российских авиакомпаний в скором времени возникнут серьезные проблемы при организации зарубежных рейсов.
Об этом пишет Forbes.
Осенью швейцарская организация SITA, которая занимается предоставлением информационных услуг для гражданской авиации по всему миру, прекращает сотрудничество с Россией из-за санкций, введенных после полномасштабного вторжения РФ в Украину. Это значит, что российские авиакомпании будут отключены от международных систем авиационных IT-услуг: бронирования билетов, учета багажа и обмена другой информацией между перевозчиками и аэропортами.
Организацию SITA еще называют "авиационным SWIFT". Из-за отключения российские авиакомпании окажутся лишены привычного канала обмена данными. В то же время с этими проблемами столкнутся и иностранные перевозчики, которые все еще совершают рейсы в РФ. В российском Минтрансе заявляют, что работают над обеспечивании альтернативных каналов связи между авиакомпаниями и аэропортами. В частности, идет работа над созданием российского программного обеспечения, которым, как надеются чиновники РФ, не откажутся воспользоваться иностранные компании, совершающие рейсы в страну-изгой.
Отметим, что это не единственная проблема, с которой после вторжения в Украину и санкций столкнулись российские авиакомпании. Как сообщает The Moscow Times, в России стали массово задерживать рейсы из-за поломок самолетов. После введенных санкций лайнеры невозможно качественно технически обслуживать. Также в РФ отсутствуют запчасти для воздушных судов иностранного производства, которые неумолимо приходят в негодность. Авиакомпании вынуждены одалживать друг у друга самолеты, чтобы забрать застрявших в аэропортах пассажиров, которые вынуждены ждать сутками исправного борта.
Напомним, российские авиакомпании сокращают парк и переходят на советские самолеты из-за санкций.
Ранее сообщалось, что самолетам "Ан-24" и "Ан-26" российской гражданской авиации осталось летать пять месяцев из-за того, что ростовский завод по ремонту двигателей, которые используются в указанных моделях, закрыт.