Российские авиакомпании сокращают парк и переходят на советские самолеты из-за санкций
Российская авиаотрасль испытывает колоссальные проблемы на фоне введенных Западом ограничительных мер.
Западные санкции против российской авиаотрасли, введенные из-за полномасштабного военного вторжения России в Украину, больно бьют по авиакомпаниям страны-агрессора, заставляя их искать любые способы, позволяющие остаться на плаву.
В частности, большой проблемой для авиаперевозчиков является запрет на поставки запчастей. На этом фоне авиакомпании РФ вынуждены сокращать свой парк. Как стало известно РБК, лоукостер "Победа" сокращает количество самолетов на 40% - с 41 до 21.
В компании поясняют, что такой шаг необходим для того, чтобы закрыть потребность в запчастях для всего флота в будущем и обеспечить безопасность полетов.
"Списанные" 16 бортов останутся в летной годности, но до конца текущего года не будут совершать рейсы. В компании рассчитывают, что благодаря сокращению самолетов удастся накопить необходимое количество запчастей, прежде чем "будут восстановлены утраченные логистические цепочки". В компании признаются: решение жесткое, но другого пути нет.
Сокращение авиапарка отразится на работе персонала: сотрудников ждет режим сокращенной рабочей недели или режим простоя.
Тем временем новосибирская авиакомпания S7 Airlines планирует использовать советские самолеты "Ил-86" и "Ил-96". Об этом заявил глава российского Минтранса Виталий Савельев. На сегодняшний день есть договоренность "достроить" два "Ил-96" и три "Ил-86" и пустить их в рейсы.
Ранее сообщалось, что самолетам "Ан-24" и "Ан-26" российской гражданской авиации осталось летать пять месяцев из-за того, что ростовский завод по ремонту двигателей, которые используются в указанных моделях, закрыт.