23 августа 2023, 19:31

Китайские грузовики "давят" "КамАЗ" и захватывают российский рынок

Китайские модели значительно дешевле и представляют из себя более легкие в управлении копии европейских автомобилей.

Китайские грузовики "давят" "КамАЗ" и захватывают российский рынок

Китайский автопром постепенно подминает под себя российский рынок, вытесняя конкурентов из РФ. В частности, речь идет о рынке гражданских грузовиков, где "КамАЗ" начинает проигрывать конкуренцию аналогам из Китая. 

В прошлом году на "КамАЗ" приходилось приблизительно 40% продаж новых моделей, однако весной доля упала в два раза. За первое полугодие российский автоконцерн продал гражданским покупателям всего на 3% больше автомобилей, чем годом ранее, и это, несмотря на то что из-за санкций российский рынок покинул ряд иностранных производителей, пишет The Moscow Times со ссылкой на данные "Автостата". 

Китайские концерны же увеличили продажи на сотни процентов. Например, компания Faw увеличила продажи на 780%, а Shacman - на 210%.

Китайские производители начали обходить российский концерн по продажам с июля. Так, на неделе, завершившейся 31 июля, впереди КамАЗа был Sitrak, а по итогам недели, завершившейся 14 августа, к Sitrak присоединилась еще одна китайская компания - Shacman. 

В первой тройке лидеров только у российского производителя продажи снижаются от недели к неделе. 

Коммерческие заказчики отдают предпочтение грузовикам китайских концернов, потому что у них значительно ниже цена. Кроме того, китайские модели представляют собой более легкие в управлении копии автомобилей европейских компаний, тогда как "КамАЗ" требует "особого подхода"

Ранее обозреватели авторынков обратили внимание, что стоимость всех моделей из Китая в России ровно в два раза выше, чем в КНР. 

Напомним, Грузия присоединилась к санкциям Евросоюза и США, касающимся поставок авто в РФ, запретив экспорт и реэкспорт американских и европейских автомобилей в Россию и Беларусь. 

Автор: Артем Малиновский

Последние новости