Китай не помог: санкции похоронили половину автозаводов в России
Предприятия не смогли вернуться к работе даже после смены владельца, производство автомобилей в РФ отстает от спроса.
Западные санкции похоронили половину автозаводов в России. До введения ограничений в России работало 22 крупных предприятия, выпускавших автомобили от массового до премиального сегмента, но 50% из них не смогли пережить санкции и не вернулись к работе даже после смены владельца.
Такие цифры приводит "Коммерсант".
Например, катастрофическая ситуация сложилась на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, контроль над которым после ухода с рынка РФ немецкого концерна теперь осуществляет российская компания. Сейчас там происходит массовое увольнение рабочих, а немецкое оборудование в цехах распиливается, чтобы освободить место и использовать помещения в качестве складов для автомобилей китайского автопрома. Только за последние два месяца с этого завода под давлением со стороны администрации уволились 1,3 тыс. сотрудников, что составляет более 30% от общей численности штата.
Правительство РФ рассчитывало передать активы ушедших с российского рынка западных компаний новым инвесторам, прежде всего китайским, однако те так и не совершили ни одной серьезной покупки.
На фоне этих проблем производство автомобилей в России в текущем году отстало от спроса.
Ранее российский "АвтоВАЗ" пожаловался на серьезные финансовые и технологические проблемы из-за западных санкций. В компании сообщили, что к санкционному режиму присоединяются даже "дружественные" РФ страны.
Напомним, в августе стало известно, что Грузия перекрыла ввоз в Россию европейских и американских автомобилей, присоединившись к запрету Евросоюза и США на поставки машин в РФ.