В Украине банки массово блокируют карты своих клиентов: стала известна причина
Украинские банки все чаще блокируют карты клиентов из-за "триггерных" слов в назначении платежей, которые системы финансового мониторинга считают рискованными.
В Украине участились случаи блокировки банковских карт из-за формулировок в назначении платежа, которые автоматические системы мониторинга классифицируют как потенциально опасные. Банки объясняют это необходимостью контролировать сомнительный денежный оборот и предотвращать незаконную предпринимательскую деятельность, передает Dialog.UA.
Финансовые учреждения все чаще останавливают операции по картам клиентов, если в назначении перевода встречаются фразы:
- "за крипту";
- "обмен валют";
- "за товар / услугу" (при поступлении на личную карту, а не на счет ФОП);
- "возврат долга", если переводы повторяются регулярно.
Банки рассматривают такие платежи как признаки сомнительного бизнеса или попытки обхода правил, а также как потенциальное отмывание средств. В результате карта или отдельные операции могут быть временно заблокированы до подтверждения легальности поступлений.
Для разблокировки клиентам обычно требуется предоставить документы, подтверждающие происхождение средств: налоговые декларации, справки о доходах, договоры купли-продажи или оказания услуг, чеки и накладные.
Также особое внимание банки обращают:
- регулярные переводы от большого числа отправителей с последующим снятием наличных;
- тех, кто ведет предпринимательскую деятельность через личную карту, а не официальный счет ФОП.
Такие клиенты автоматически попадают в категорию повышенного риска.
Кроме того, банки усилили контроль за ежемесячными объемами частных переводов. Для клиентов с низким или средним уровнем риска устанавливаются условные лимиты, их превышение может вызвать автоматическую проверку и блокировку операций.
Эксперты советуют внимательно формулировать назначения платежей даже при обычных переводах родственникам и знакомым и не использовать формулировки, которые могут сработать как "триггер" для блокировки карты.
Как ранее Dialog.UA сообщал, ПриватБанк предупредил клиентов, что без своевременного обновления персональных данных в "Приват24" им грозит блокировка доступа к счетам и финансовым операциям.
Также, напомним, в Украине банки могут блокировать карты при подозрительной активности, а для возврата средств необходимо обратиться в отделение с документами и подтверждением доходов.