Ветераны Украины могут оформить льготы по упрощенной форме: пошаговая инструкция подачи заявления
В Украине действует упрощенная система получения льгот для ветеранов войны, подать заявление можно онлайн, по почте или лично в сервисных центрах ПФУ.

В Украине существует проект, который призван облегчить процесс оформления и получения льгот для ветеранов войны, сделав его более быстрым и доступным. Инициатива предусматривает упрощенную систему учета льготников и автоматическую передачу части данных между госреестрами, что позволяет минимизировать бумажную волокиту и ускорить назначение выплат, пишет ресурс "На Пенсии".
Ранее ветеранам требовалось подавать 2 отдельных заявления:
- одно для включения в Реестр лиц, имеющих право на льготы;
- второе для назначения самих льгот.
Теперь обе процедуры объединены, достаточно подать одно заявление, что значительно сокращает бюрократию и время обработки данных.
Кроме того, льготникам больше не нужно заполнять обширные анкеты: госорганы автоматически получают необходимые сведения через электронное взаимодействие между реестрами.
Это касается:
- лиц с инвалидностью вследствие войны;
- участников боевых действий;
- участников войны.
Подать заявление можно не только самому ветерану, это могут сделать:
- члены его семьи (супруг или супруга);
- нетрудоспособные родители;
- одинокие совершеннолетние дети с инвалидностью II гр. с детства;
- лицу, осуществляющему уход за ветераном с инвалидностью I гр., если он не состоит в браке.
Существует три способа подачи заявления:
- лично в сервисных центрах ПФУ;
- по почте;
- онлайн через вебпортал электронных услуг ПФУ: portal.pfu.gov.ua.

Для подачи онлайн-заявки необходимо:
- авторизоваться с помощью квалифицированной электронной подписи;
- выбрать раздел "Комунікація з ПФУ";
- далее — "Заява на житлову субсидію чи пільгу";
- оформить заявление.
Система автоматически предложит заполнить все поля и прикрепить сканы документов.
К электронным документам предъявляются требования:
- каждый файл должен быть до 1 Мб в формате JPG, JPEG или PDF;
- многостраничные документы объединены в один файл.
Важно, чтобы сканированные копии документов были цветными, четкими и соответствовали оригиналам.
После заполнения формы заявитель:
- подтверждает согласие на обработку персональных данных;
- отправляет заявление в ПФУ, подписав его электронной подписью.
Проверить статус обращения можно в личном кабинете в разделе "Мої звернення". Система показывает, на каком этапе находится рассмотрение и назначение льготы.
Как ранее Dialog.UA сообщал, в случае если военнослужащий Вооружённых сил Украины, пользовавшийся льготами на оплату коммунальных услуг, признан пропавшим без вести, его семья имеет право переоформить государственную поддержку на своё имя и продолжить получение льгот, разъяснили в Пенсионном фонде Украины.
Также в Украине граждане, которые принимали участие в активных военных действиях, могут оформить статус участника боевых действий (УБД), что не только официально подтверждает их участие в защите страны, но и предоставляет широкий спектр льгот, включая преференции при приобретении жилья, доступ к социальным выплатам, медицинскому обеспечению и другим государственным программам поддержки.
Последние новости
Ветераны Украины могут оформить льготы по упрощенной форме: пошаговая инструкция подачи заявления
15:59"Пакунок школяра": украинцам напомнили о сроках окончания и способах подачи заявки на выплаты – ПФУ
14:45Ученые раскрыли загадку весеннего движения на поверхности Марса: что оставляет извилистые следы
18:15В Украине мобильная связь будет работать даже во время отключений света – Умеров раскрыл детали
22:15В Украине отменят бумажные справки с печатью: как оформить отсрочку от мобилизации после 1 ноября
15:43