Проект "УЗ-3000”: куда и когда украинцы смогут ездить бесплатно – разъяснили в "Укрзалізниці"
В "Укрзалізниці" рассказали о социальной инициативе "УЗ-3000", по которой украинцы смогут бесплатно путешествовать в периоды низкого спроса.
            
Украинцам вскоре представят новый формат льготных поездок железной дорогой. Программа под названием "УЗ-3000" откроет возможность гражданам бесплатно получать билеты на те места в поездах, которые остаются непроданными в периоды низкого пассажирского спроса. Инициатива разрабатывается без привлечения дополнительных бюджетных средств и направлена на более эффективное использование существующих ресурсов компании, сообщил член набсовета "Укрзалізниці" Сергей Лещенко.
По словам Сергея Лещенко, цель проекта — рационально задействовать пассажирские вагоны, которые в зимние месяцы заполняются далеко не полностью. Он отметил, что на направлениях во Львов, Ужгород или Одессу часто остаются сотни свободных мест.
"Это тот ресурс, который надо направить на программу "УЗ-3000"", — подчеркнул Лещенко.
Член наблюдательного совета напомнил, что ранее убытки пассажирских перевозок покрывались за счет доходов от грузовых, однако из-за уменьшения грузопотока в условиях войны правительство изменило подход и решило финансировать пассажирский сектор напрямую из государственного бюджета. По его словам, это полностью соответствует практике ЕС, где подобное субсидирование является стандартом.
"У нас она заработает, но в дополнение пассажиры получат премиальные бесплатные билеты в пределах низкого сезона", — отметил Лещенко, добавив, что инициатива позволит компании одновременно повысить рентабельность и удовлетворить социальные потребности граждан.
Он уточнил, что участие в программе будет полностью добровольным — воспользоваться бесплатной поездкой смогут только те, кому подойдут даты и маршруты. Лещенко привел сравнение: "Кто не захочет ехать, потому что ему не подойдут даты, тот не поедет. В музеях тоже есть бесплатные дни, но многие избегают именно этих дат".
Представитель "Укрзалізниці" также подчеркнул, что программа рассчитана исключительно на периоды низкой мобильности. Он напомнил, что летом железная дорога перевозит примерно 2,6 миллиона человек, тогда как зимой — около 1,9 миллиона, таким образом, средняя заполняемость вагонов падает до 70%.
Отвечая на критику относительно возможных дополнительных затрат, Лещенко назвал подобные утверждения "бредом о дополнительных расходах". Он объяснил, что программа не потребует новых вливаний, ведь речь идет о местах, которые уже оплачены государством и не используются.
"Государство профинансировало за счет налогоплательщиков "УЗ", но дало возможность части плательщиков получить обратный фидбек в виде социальной помощи. Промышленность не страдает от поднятия грузовых тарифов, УЗ получила ресурс и населила вагоны в низкий сезон, громады — новый спрос, бизнес — новых клиентов. Все в выигрыше", — подытожил он, подчеркнув, что проект "УЗ-3000" станет примером сбалансированной социальной инициативы.
Как ранее Dialog.UA сообщал, с декабря текущего года в Украине стартует масштабная государственная программа, предусматривающая финансовую помощь и бесплатные услуги для граждан в зимний период.
Напомним, с 2026 года переселенцы в Украине смогут получать в собственность сельские дома.
Последние новости
После удара ВСУ по Туапсе произошла утечка нефти в море: пятно длиной 3,6 км видно из космоса
20:27
                "Фламинго", "Рута", "Нептун": Украина ускоряет выпуск передовых вооружений и готовит сделку с США