Роман Безсмертный: "На границе между Польшей и Беларусью не миграционный кризис, а эти люди не беженцы"
Известный политик и дипломат призвал украинцев называть своими именами события, происходящие в соседних странах.
На польско-белорусской границе уже несколько дней неспокойно. Так называемые "беженцы" пытаются прорваться на территорию Польши, а официальные источники называют эти события "миграционным кризисом".
Немецкий политик, депутат от фракции Социал-демократической партии в немецком Бундестаге Нильc Шмид высказал идею привлечь Украину к решению проблемы "беженцев" на границе с Беларусью. В ответ Секретарь СНБО Алексей Данилов предложил социал-демократам взять "по 2–3 беженца домой".
Что действительно происходит на границе Польши и Беларуси, и как реагировать на это украинцам? Об этом журналист интернет-издания Диалог.UA поговорит с политиком и дипломатом, бывшим послом Украины в Беларуси, почетным профессором Киевского национального университета культуры и искусств Романом Безсмертным.
– Роман Петрович, слова представителя Бундестага Нильса Шмида вызвали заметный резонанс. Действительно ли в Европе на высоком уровне обсуждается вариант решения проблемы на польско-белорусской границе за счет Украины?
– Давайте исходить из того, что предложение это мы услышали от депутата. А депутаты, мы их прекрасно знаем, они такими были и остаются всегда. Если бы поляки, немцы или представители других стран цивилизованного мира реагировали на каждое высказывание украинских депутатов, то, я считаю, уже давно бы скрестились копья и шпаги.
Когда мы слышим такие вещи, то первое, что нужно делать, это получить объективную информацию и узнать, что на самом деле там происходило и почему обратили внимание именно на выступление представителя социал-демократической фракции.
Дело в том, что в ходе этого обсуждения выступали и представители "Альтернативы для Германии". И то, что они говорили, вообще ни в какие рамки не укладывается.
– Кстати, представители этой политической силы недавно приезжали в Украину и посетили кума Путина Виктора Медведчука…
– Именно депутаты от "Альтернативы" произносили вещи гораздо более обидные, неприятные для украинской стороны. Более того, можно было от них услышать очень льстивые фразы в адрес руководства РФ. Но почему-то на это у нас почти не обратили внимание, а вот социал-демократу Шмиду решили ответить.
Надо понимать, что социал-демократы – это самая большая фракция в немецком парламенте и проводить аналогию с Украиной и нашим парламентским большинством в этом случае не нужно. Там может случиться все что угодно, поэтому неудивительно, что и среди социал-демократов есть остатки "шредеризма".
– Объясните это новое понятие. Вы имеете в виду бывшего федерального канцлера ФРГ, работающего сейчас на россиян?
– Да, Герхард Шредер сейчас возглавляет наблюдательный совет "Газпрома", поэтому когда немецкие политики ставят во главу угла собственное обогащение, пренебрегая интересами собственного государства и мира в целом, я это называю "казусом Шредера". Очевидно, что среди фракции социал-демократов есть отдельные депутаты, которые отстаивают интересы руководства РФ.
Это лишь подтверждение того, насколько Кремль глубоко внедрился в политическую систему европейских стран. Агенты Москвы в парламентах Германии, Франции, Италии. Даже в Великобритании есть левое движение, о котором уже давно все забыли, но оно снова поднимает голову. И Москва, реализуя такие проекты, как "Северный поток - 2", имеет возможность тратить колоссальные финансы на диверсии, в том числе политические.
Если кто-то говорит, что Украина должна принять "беженцев", то этот человек или не понимает, что на самом деле происходит на границе Беларуси и Польши, или целенаправленно дезинформирует общество.
– Как на самом деле мы должны называть эту ситуацию и людей, штурмующих границу? И как власти Украины должны отвечать на предложения принять их к себе?
– Есть позиция депутата, а есть официальная позиция государства. Официально Германия не обращалась к Украине с подобным предложением. А факты на сегодняшний день таковы:
1) Украина – воюющее государство, поэтому любая угроза суверенитета и территориальной целостности будет вынуждать нас открыть огонь;
2) мы хорошо проинформированы, что ситуация на границе между Польшей и Беларусью никакой не "миграционный кризис" или просто попытка беженцев попасть в Польшу и другие страны Европы, это спецоперация.
А по отношению к спецоперации, проводимой военными, тем более использующими гражданских лиц в своих целях, никаких терминов "миграционный кризис", "беженцы" не могут быть применены. Это участники диверсионной операции, проводимой под руководством Кремля руками Лукашенко против Польши и Европы в целом.
Все это нужно объяснить, в том числе многим политикам в Европе, кто хочет услышать и понять. А тем, кто не хочет, чтобы все это поняли, работает на Кремль, их немедленно нужно поставить на место.
До тех пор, пока в Европе будут присутствовать коррупционные российские деньги, заработанные на том же "Северном потоке - 2", Европа будет все больше прогибаться под давлением Москвы.
– Есть ли возможность украинцам как-то повлиять на ход событий в столь непростой ситуации?
– От Украины зависит очень много. Киеву сейчас нужно провести совместные консультации по Вильнюсу и Варшаве, объединиться с этими государствами, разработать стратегию противодействий. Европа должна понять, что именно эти государства первыми принимают на себя удар и заигрывание с Москвой рано или поздно ударит и по другим странам ЕС.
Нам нужно получить ответ на вопрос о месте Украины в системе европейской безопасности и возможность рассчитывать на совместное противодействие агрессивному поведению Кремля.
Напомним, белорусские военные на границе с Польшей заставили сирийца резать пограничный забор, а когда он захотел вернуться, сильно избили его.
Также мы сообщали, что 10 ноября исполняющая обязанности канцлера Германии Ангела Меркель позвонила президенту России Владимиру Путину и попросила его повлиять на режим Лукашенко по ситуации на польско-белорусской границе.