В России начался масштабный авиаканнибализм: когда в РФ прекратятся перелеты
Российская авиакомпания "Победа" уже пустила 40% самолетов на запчасти: до конца года эксплуатироваться будут 25 самолетов из 41, имеющихся в парке.
В России начался масштабный авиаканнибализм. Авиакомпания "Победа" начала экономить ресурсы самолетов и рассчитывает продержаться на имеющемся запасе запчастей продержаться до восстановления логистических цепочек.
Однако когда возобновятся поставки запчастей, и возобновятся ли вообще, пока неизвестно. У российских Минтранса и Минпромторга решения дефицита деталей самолетов нет. А у "Победы" не остается другого выхода, так как парк состоит из самолетов Boeing 737-800. Поэтому ближайшая перспектива – разбор простаивающих самолетов на запчасти, поскольку склад в России не может удовлетворить абсолютно все потребности в запасных деталях.
Профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич предполагает, что внутренние перелеты в РФ сохранятся в течение года, но плановые поверки, ремонты и поставки комплектующих будут остановлены.
"Уже через полгода – год без нормативного обслуживания я летать не буду. Это будет опасно", - сказала она.
Экономист Сергей Алексашенко опроверг браваду Кремля о том, что Sukhoi Superjet 100 сможет обеспечить потребности россиян в перелетах. Дело в том, что эти самолеты выпускают не более 14 штук в год. Рассчитаны они на непродолжительные перелеты и могут вместить 87 - 108 пассажиров. В то время как Boeing и Airbus рассчитаны на длительные перелеты и могут перевезти в три раза больше пассажиров.
Более того, часть деталей для Sukhoi Superjet 100 Россия получала из Франции. Сейчас это сотрудничество невозможно.
Экономист Дмитрий Потапенко предполагает, что западные частные компании не будут работать с РФ в ближайшей перспективе, так как Россия не исполняет свои обязательства и любую секунду может объявить о так называемой "национализации".
"Внимание, вопрос: на каких условиях сюда будут поставлять товары и услуги? Условия предоплаты. Причем предоплаты в твердой валюте в золоте с очень большой премией за риск", - комментирует эксперт.
Он прогнозирует, что Россия будет платить золотом и недрами за банальные товары, которые не в силах произвести самостоятельно.
Как сообщалось ранее, самолетам "Ан-24" и "Ан-26" российской гражданской авиации осталось летать пять месяцев.
В Минтрансе РФ признали факт воровства самолетов у Запада, отметив, что в ближайшей перспективе не сможет выпускать украденные лайнеры дальше своих границ и за пределы "дружественных" страны, так как их могут отобрать.