17 мая 2022, 17:52

У России крупные проблемы с поставкой нефти морским путем: санкции разрушили схему "Совкомфлота" - СМИ

После 15 мая из-за санкций Великобритании и ЕС в отношении "Совкомфлота" продавать российскую нефть Кремлю стало еще сложнее.

У России крупные проблемы с поставкой нефти морским путем: санкции разрушили схему "Совкомфлота" - СМИ

Поставки российской нефти морским путем попали под крупную угрозу: "Совкомфлот" (крупнейшая судоходная компания России) под санкциями оказался недееспособным. Уже с 15 мая властями Великобритании и ЕС запрещены любые операции с "Совкомфлотом" – это означает одновременно и технический дефолт по обязательствам, и невозможность судам заходить в порты недружественных стран.

Председатель совета директоров компании Сергей Франк решил экстренно продать суда зарубежным, в первую очередь, азиатским компаниям. Всего во флоте компании числится 122 судна, 40 из них планируется продать. Чтобы погасить долги в срок, Франку пришлось устроить срочную распродажу судов.

Но до 15 апреля, по данным WSJ, получилось найти покупателей примерно на 9 судов – 5 танкеров ушли дубайской Konan Shipping, а 4 газовоза приобрела Eastern Pacific Shipping, сторговавшись до $700 млн. Всего задолженность "Совкомфлота" оценивается в ₽225 млрд, и номинирована значительная часть долга в валюте. Так, например, в ноябре 2021 года компания взяла кредит у ING Bank N.V., SMBC Bank EU AG и UniCredit Bank AG на 110 млн евро для постройки двух танкеров Aframax ледового класса.

И хоть попытки погашать кредиты после 15 мая тщетны, продажа судов все равно останется актуальной. 

Российские танкеры не имеют возможности даже заходить в порты Южной Кореи, где производится перегрузка нефти на более крупные танкеры для дальнейшей доставки в том числе в "дружественные" страны вроде Индии. Именно так в порту Де-Кастри застряла партия нефти с проекта "Сахалин-1" для Индии. 

Суда "Совкомфлота" не могут дойти до Кореи из-за отсутствия возможности оформить необходимую страховку. А зарубежные компании или не обладают судами ледового класса, либо отказываются заходить в российские порты из-за санкций. Также из-за санкций "Совкомфлот" вынужден будет демпинговать при продаже судов: с ним теперь могут работать только посредники, которым санкции не страшны. 

"Иначе нефть не продать", - отмечают эксперты.

Ранее российский Совкомфлот начал лихорадочную распродажу своих танкеров, пытаясь избежать печальной судьбы флота Ирана после введения санкций. 

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости