Низкий спрос и нестабильная политика: Китай не спешит "спасать" российский автопром
Автопроизводители Китая не спешат осваивать российский рынок после ухода концернов Европы и США.
Санкции, введенные странами Запада в ответ на вторжение РФ в Украину, особенно сильно ударили по российскому автопрому. Потери вследствие падения уровня продаж составили до 80% от довоенного потенциала. В деле восстановления отрасли в России возлагали надежды на Китай, который мог бы занять освободившуюся нишу после ухода компаний Европы, США и Японии.
Но Китай не спешит увеличивать импорт, а также наращивать объемы поставок запчастей. У КНР нет уверенности в восстановлении спроса, решении проблем с логистикой, достаточном уровне платежеспособности россиян. Кроме того, неясной остается сама политическая линия РФ в отношении восстановления автопрома.
Объем импорта авто из Китая в РФ в денежном выражении заметно упал. В марте 2022 года он составлял порядка 190 млн долларов, а в мае эта сумма сократилась до 32 млн долларов.
На китайском рынке сегодня также отмечается тенденция к падению продаж. Но даже в этих условиях автопредприятия КНР не спешат наращивать поставки в РФ. Более привлекательным для них выглядят рынки стран Европы.
Ранее сообщалось, что автомобильная отрасль в России сильнее всего страдает из-за санкций. Ударом для нее стал выход из страны автогигантов, которые прекратили не только производство, но также поставки и обслуживание техники.
Известно, что инвестиции из России выводят такие крупные концерны как Volkswagen и Ford.