Китай ставит российскую логистику в безвыходное положение – у РФ назревает еще одна крупная проблема
Китайские транспортные компании ставят российскую логистику в безвыходное положение на фоне острого дефицита контейнеров в России.
Российские грузоперевозчики в скором времени столкнутся с нехваткой 77 000 грузовых контейнеров. Такой прогноз дал Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). А по экспертным оценкам, дефицит может быть еще больше: 100-200 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - условная единица учета парка контейнеров и объема контейнерных перевозок).
При этом шансы на избавление этого дефицита у России минимальны, отмечают российские источники.
Причина нехватки контейнеров проста: экспорт из России сохраняется, в контейнерах вывозят грузы, но импорт стремительно сокращается – контейнеры просто не возвращаются в РФ. Ситуация осложняется не только перекосами в товарных потоках. Сначала в качестве санкций за вторжение российской армии в Украину крупнейшие мировые контейнерные перевозчики Maersk и MSC отказались отправлять контейнеры в Россию, а в конце прошлой недели крупнейший европейский порт в Роттердаме ввел полную блокаду в отношении отправки контейнеров в РФ.
Российское производство контейнеров практически отсутствует – возможности местных заводов составляют порядка 6–12 тыс. контейнеров. И развитие импортозамещения возможно лишь в теории, поскольку практически весь рынок контролируют китайские компании.
В Китае добиться доминирующего положения на рынке позволило субсидирование стального проката правительством КНР. Тем временем ни Минтранс, ни Минпромторг в РФ не предпринимали никаких шагов. Сейчас развитие российского производства затруднено: российские контейнеры выходят на 15–20% (примерно ₽100 тыс.) дороже китайских.
Более того, сама КНР теряет интерес к сотрудничеству с Россией в транспортной сфере – в 2022 году не будет инвестировать в Россию в рамках логистического проекта "Один пояс – один путь".
"Китайские транспортные компании ставят российскую логистику в безвыходное положение. В лучшем случае они увеличивают стоимость доставки контейнера на $1,5 тыс. до $9,5 тыс, но чаще еще и задерживают отправку на неопределенный срок", – отмечают эксперты.
Ранее мы сообщали, что в рамках проекта "Великий шелковый путь" Китай полностью прекратил инвестиции в Россию.
Напомним, в РФ производители промышленной техники бьют тревогу, так как россияне делают ставку на китайских конкурентов.