8 августа 2022, 23:19

Безопасность пассажиров под угрозой: в России запустили процесс авиаканнибализма

Западные санкции, над которыми потешались в Кремле и российская пропаганда, начали действовать.

В России случилось то, о чем предупреждали несколько месяцев назад: украденные у Запада самолеты начинают разбирать на запчасти, так как не могут получить их из-за рубежа.

Об этом сообщает Reuters.

Весной 2022 года, когда шокированный началом полномасштабной войны в Украине Запад потребовал у Кремля вернуть предоставленные в аренду самолеты, Москва отказалась выполнить условия договора. Тогда российское правительство признало, что занимается воровством, и этот поступок в цивилизованном мире тоже вряд ли забудут.

Тогда же глава Минтранса РФ Виталий Савельев призвал коллег быть готовым к авиаканнибализму – когда один самолет пускают на запчасти, чтобы продлить срок эксплуатации других лайнеров. Тогда власти РФ предполагали, что таким способом смогут продлить "жизнь" гражданской авиации хотя бы до 2025 года.

Reuters пишет, что как минимум один Sukhoi Superjet 100 и почти новый Airbus A350, которые эксплуатирует государственный "Аэрофлот", больше не выпускают в рейс и начали разбирать. Большую часть авиапарка России составляют западные пассажирские самолеты.

Однако названные российской разработкой Sukhoi Superjet также очень зависимы от иностранных запчастей. Двигатель уже сняли с одного Superjet, чтобы другой мог продолжить полет.

Западный собеседник Reuters говорит, что процесс авиаканнибализма был только вопросом времени. В будущем его масштабы начнут разрастаться.

Так, у более поздних поколений реактивных самолетов A320neo, A350 и Boeing 737 MAX и 787 технология, которую необходимо постоянно обновлять. Источники говорят, что сохранить современные реактивные самолеты на вооружении России в течение года после санкций будет настоящим вызовом для РФ.

Авиаэксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич предупредил, что начатая российскими властями практика поставила под угрозу безопасность пассажиров и экипажа.

Как сообщалось ранее, самолеты "Ан-24" и "Ан-26", которые РФ активно использует в своей гражданской авиации, вскоре безвозвратно выйдут из строя. Эти лайнеры оснащены турбовинтовыми двигателями "АИ-24", которые производят в Украине. Безусловно, теперь РФ не может рассчитывать на их поставки.

Также российские авиакомпании начали сокращать парк и переходить на советские модели самолетов, чтобы сохранить западные лайнеры.

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!

Автор: Анастасия Югова

Последние новости