Гражданская авиация в РФ умирает медленной смертью: в "Аэрофлоте" начался "самолетный каннибализм"
Парк крупнейшего российского авиаперевозчика лишился каждого четвертого самолета.
Гражданская авиация РФ оказалась в удручающем состоянии из-за введенных против Москвы санкций за полномасштабное вторжение в Украину. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" лишился каждого четвертого самолета.
По информации Telegram-канала Baza, после начала войны в Украине порядка полсотни самолетов компании находятся в простое.
18 из этих бортов в настоящее время на ремонте, но сколько он продлится и будет ли вообще окончен, никто не знает. На складах "Аэрофлота" почти не осталось вспомогательных силовых установок, фар, двигателей, кислородных генераторов, тормозных устройств и других запчастей. Существовавшие ранее каналы поставок деталей больше недоступны из-за введенных ограничений.
Еще 25 самолетов, находящихся в простое, разбирают, чтобы оснастить исправными деталями другие борта.
Помимо этого, есть три самолета, на которые наложен арест, что не дает возможности использовать их для осуществления рейсов.
Тем временем стало известно, что российские авиакомпании получили только 10 из 19 обещанных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Причем только 7 из этих 10 ранее не были в ходу.
Выпускающая указанные лайнеры компания "Иркут" заявляет, что производство дополнительных самолетов невозможно из-за отсутствия к ним комплектующих.
Напомним, западные аналитики еще в мае прогнозировали, что через три-четыре месяца "Аэрофлоту" на фоне кризиса с запчастями придется разбирать свои самолеты на детали, чтобы хотя бы часть парка оставалась на плаву. Большинство авиапарка "Аэрофлота" - иностранные Airbus и Boeing.