России грозит потеря самолетов SSJ 100: корпорация Чемезова не хочет отвечать за аварии двигателей
Российские авиакомпании могут лишиться самолетов SSJ 100, если власти РФ не назначат нового "разработчика двигателя" лайнера.
Российская гражданская авиация продолжает испытывать колоссальные проблемы в результате действия ограничительных мер Запада. В частности, российским авиаперевозчикам грозит потеря самолетов SSJ 100, двигатели к которым ранее производила российско-французская компания Powerjet (французская сторона отвечала за горячую часть двигателя, российская - за холодную).
После введения санкций французский производитель прекратил поставку запчастей, техподдержку и ремонт двигателей. Как сообщает "Коммерсант", в июне прошлого года Росавиация выдала сертификат компании "ОДК-Сатурн", входящей в корпорацию "Ростех" (гендиректор Сергей Чемезов), на разработку модификаций двигателя SaM146. Однако "ОДК-Сатурн" не хочет брать ответственность за французскую часть двигателя.
Источники издания отмечают: разработчик отвечает абсолютно за все, что происходит с двигателем. Без разработчика невозможно продление ресурса лайнера и работ с ним.
Если некоторые работы технически и возможно реализовать, то документально они все равно остаются неоформленными, а это значит, что в случае каких-то инцидентов "ответственность остается размытой", сообщают собеседники газеты.
В связи с этим все авиаперевозчики сталкиваются с вопросом продления летной годности SSJ 100. Когда российская и французская стороны работали вместе над созданием двигателя, каждая из них отвечала за свой вид работ, то есть стороны имели техническую документацию только на тот вид работ, который они выполняли. Аналогичным образом распределялась ответственность за поставку деталей для выполнения ремонта и поддержки эксплуатации.
Если власти РФ не назначат нового разработчика, судьба SSJ 100 будет туманной.
Напомним, аналитики компании Oliver Wyman опубликовали отчет, из которого следует, что к 2026 году российские авиакомпании потеряют половину самолетов. Из-за санкций гражданская авиация РФ утратила доступ к иностранным компонентам и обслуживанию.
По состоянию на ноябрь 2022 года "Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик - лишился каждого четвертого лайнера.