Глобальный сбой систем Microsoft Windows: в Госпецсвязи Украины дали советы, как возобновить работу
В Госпецсвязи заявили, что большинство украинских организаций, которых коснулся всемирный IT-сбой, возобновили работу.
19 июля мир столкнулся с беспрецедентным сбоем компьютерных сетей, работающих на операционной системе Microsoft Windows и использующих антивирусное программное обеспечение CrowdStrike Falcon. Оно используется крупными корпорациями и государственными организациями по всему миру для защиты от кибератак, защищая от подозрительной активности. Во время очередного обновления программы произошел масштабный сбой. Он, в частности, привел к нарушению работы авиакомпаний, банков, бирж, почтовых сервисов и даже СМИ.
Как сообщили в Госпецсвязи, большинство украинских государственных организаций и частных компаний, работающих с Windows, уже справились с проблемой. Тем не менее на сайте украинского ведомства, отвечающего за кибербезопасность, опубликовали инструкцию, как возобновить работу IT-систем.
Специалисты Госпецсвязи Украины дали пользователям такие инструкции:
- загрузите Windows в безопасном режиме или в среде восстановления Windows;
- перейдите в каталог C:\Windows\System32\drivers\CrowdStrike;
- найдите файл с названием "C-00000291*.sys" и удалите его;
- перезагрузите компьютер или сервер.
Специалисты советуют применить указанный способ, пока специалисты CrowdStrike работают над устранением проблемы и не предоставят официальную информацию.
По предварительной информации, глобальный сбой был вызван автоматическим обновлением антивируса CrowdStrike для Microsoft Windows без его надлежащего предварительного тестирования. Это привело к колоссальным убыткам для корпоративных пользователей по всему миру и их клиентов.
Напомним, в Украине проблемы наблюдались у клиентов Sense Bank, "Новой почты" и операторов мобильной связи, в частности, абоненты Vodafone сообщали об отсутствии голосовой связи при сохранении доступа к Интернету.