На фоне тотального дефицита: в России будут разбавлять бензин опасной присадкой
Российские власти идут на крайние меры из-за нехватки топлива: бензин будут импортировать и разбавлять средством, которое портит двигатели.
В России разгорается топливный кризис, и власти вынуждены идти на шаги, которые больше напоминают 1990-е годы. После серии ударов украинских дронов по нефтеперерабатывающим заводам страна столкнулась с острой нехваткой бензина и дизеля.
Импорт вместо экспорта
"Агентство" сообщает: чтобы закрыть дыру в поставках, вице-премьер Александр Новак предложил импортировать топливо из Китая, Южной Кореи и Сингапура, а также увеличить закупки у Беларуси.
По данным росСМИ, Новак обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой обнулить пошлины на ввоз топлива с Дальнего Востока. По его расчетам, это позволит перераспределить около 150 тысяч тонн бензина и направить его в западные регионы страны, где дефицит ощущается наиболее остро. В числе компаний, которым разрешат импорт, названы "Роснефть", ННК и госструктура "Промсырьеимпорт".
Отдельно правительство обсуждает резкое наращивание поставок из Беларуси с нынешних 45 тысяч тонн в месяц до 300 тысяч. Но даже этого, по признанию чиновников, может быть недостаточно.
Сомнительная мера
Еще одно решение, которое выглядит очень сомнительным, – временное разрешение использовать монометиланилин (ММА), присадку для повышения октанового числа бензина. Ее запретили в 2016 году после перехода России на европейские экологические стандарты.
Тогда Минэнерго официально заявляло, что ММА разрушает двигатели, ухудшает качество топлива и повышает уровень вредных выбросов. Теперь же российские власти готовы снова вернуть опасную добавку ради краткосрочного увеличения объемов на внутреннем рынке примерно на 50 тысяч тонн в месяц.
Реальные причины кризиса
Причина кризиса очевидна: российские НПЗ регулярно становятся мишенью украинских беспилотников. Дроны атакуют предприятия почти ежедневно, иногда по несколько раз в месяц. Это приводит к авариям, пожарам и остановке производственных мощностей. Только в конце сентября в Ярославле загорелся завод "Славнефти" – пятый по объему производства в стране.
Несмотря на все это, Новак называет происходящее "небольшим дефицитом". Но цифры говорят об обратном: за один только сентябрь число работающих заправок в России сократилось на 360, то есть почти на 3%.
К тому же, как ранее сообщал Dialog.UA, в РФ массово закрываются частные АЗС.
Напомним, в России остановлено около 40% всех мощностей НПЗ после успешных ударов ВСУ.