25 сентября 2021, 18:15

"Гость из будущего" Беспилотное воздушное такси на жидком водороде - проект дрона eVTOL

​Компания Paragon VTOL Aerospace показала проект беспилотника Soar, который является гибридным БПЛА, взявшим все самое лучшее от самолета и вертолета.

"Гость из будущего" Беспилотное воздушное такси на жидком водороде - проект дрона eVTOL

Дрон Soar будет оснащен восемью большими винтами, располагаемыми по бокам корпуса, а также 36 винтами поменьше, которые разместятся в крыльях беспилотника (по 18 на каждом). Однако главным отличием этого БПЛА будет использование в качестве топлива жидкого водорода.

Об этом сообщает ресурс robbreport.com.

Беспилотное такси будет иметь корпус, напоминающий одновременно и фюзеляж самолета, и кабину вертолета. Пара задних крупных турбовентиляторных двигателей призваны обеспечивать переднюю тягу, а также контроль высоты: они будут поворотными. Меньшие винты, расположенные в крыльях, помогут аппарату обеспечить себе стабильность и отличную управляемость во время вертикальных взлетов и посадок.

Максимальная дальность полета беспилотного аэротакси на водороде Soar заявлена на отметке почти 1280 километров или 800 миль. По расчетам конструкторов это расстояние будет эквивалентно 3 часам полета аппарата.

Силовая установка беспилотника будет гибридной: она состоит из двигателя, работающего на водородном топливе, и мощной аккумуляторной батареи. Такой тандем обеспечит сокращение любых вредных выбросов до минимума, при этом сохранив полетный ресурс на отметке в 3 часа.

В планах компании Paragon VTOL Aerospace строительство своего завода в Техасе. Первый действующий прототип eVTOL-аэротакси фирма готова представить в 2022 году. Выйти же на серийное производство беспилотников Soar компания рассчитывает уже в 2024-м.

Недавно Диалог.UA писал, что Турция представила свой новый ударный беспилотник Bayraktar с возможностью вертикальных взлета и посадки.

Также мы информировали читателей о том, как американцы показали компактный и недорогой радар для ударных беспилотников-камикадзе.

Автор: Михаил Холодный

Последние новости