12 октября 2021, 16:30

Инженеры NASA создали сверхзвуковой самолет, у которого нет лобового стекла

Разработчикам пришлось отказаться от переднего остекления, чтобы сделать аппарат сверхтихим. Вместо него самолет оснастили системой технического зрения.

Инженеры NASA создали сверхзвуковой самолет, у которого нет лобового стекла

Все сверхзвуковые самолеты имеют одну главную проблему: они генерируют нестерпимо оглушающий звук во время полета. Двигаясь на скорости, превышающей скорость звука, летательный аппарат создает ударные волны. Именно они, удаляясь от летящего самолета, распространяются на несколько десятков километров. Разработчики из NASA нашли решение этой проблемы, не только оснастив сверхзвуковой самолет X-59 системой, понижающей подобные звуковые удары (Quiet Super Sonic Technology, или QueSST), но и убрав из конструкции лобовое остекление.

Об этом рассказывает интернет-портал Interesting Engineering.

Имея размеры 30 и 9 метров в длину и ширину, соответственно, одноместный самолет X-59 может подняться на максимальную высоту в 16 700 метров и развить скорость в 1,4 Маха, или же 1 тыс. 488 км/час. Пилотировать его можно без лобового стекла: его здесь заменяет так называемая система искусственного зрения Xternal Vision (XVS), разработанная инженерами НАСА.

Данная система называется самими ее разработчиками "последней линией защиты", дающей пилоту возможность увидеть, к примеру, другой самолет, который приближается по курсу, на своих радарах. Вместо привычного стеклянного фонаря кабины в новом самолете X-59 используется так называемое "электронное окно" – блок, состоящий из 2 камер с очень высоким разрешением и 4K-монитор.

Одна из камер с функцией синтетического зрения (позволяющая летчику "видеть" сквозь облака или густой туман) размещена вверху и немного впереди самой кабины пилота. Другую камеру, которая может выдвигаться и убираться в фюзеляж после взлета и перед посадкой, инженеры расположили под носом самолета. Имея такие "глаза", пилоту не нужно лобовое стекло: весь требуемый осмотр для безопасного полета ему предоставляет система eXVS.

Отсутствие колпака остекления позволяет придать фюзеляжу самолета более остроконечную, обтекаемую форму, следовательно сопротивление самолета воздушному пространству существенно уменьшается, что, в свою очередь, снижает до минимума звук во время полета на сверхзвуковых скоростях.

Не так давно Диалог.UA рассказывал, как истребители F-16 ВВС Турции перехватили военные самолеты РФ возле Польши.

Также мы писали, где в Украине выбрано место для строительства завода ударных БПЛА.

Автор: Михаил Холодный

Последние новости