1 июня 2022, 12:38

"А это уже крайне действенная мера", – Несмиян про новый экономический удар ЕС по России

Запрет на страхование танкеров, которые перевозят российскую нефть, станет тяжелым экономическим ударом для России.

"А это уже крайне действенная мера", – Несмиян про новый экономический удар ЕС по России

Великобритания и ЕС договорились о запрете на страхование танкеров, которые перевозят российскую нефть, сообщают The Wall Street Journal и Financial Times. По данным СМИ, Москве будет закрыт доступ на основной страховой рынок Lloyd's of London.

Это крайне действенная мера, резко сужающая возможности морской торговли, а именно танкерные перевозки нефти сейчас подпали под санкции "шестого пакета", отмечает российский эксперт и экономический аналитик Анатолий Несмиян.

"Нюанс в том, что Европа не может ввести эмбарго на поставки российской нефти в танкерах в другие страны, но вот создать серьезные трудности такой торговле очень даже может. Отказ в страховании морской перевозки не может запретить однозначно торговлю российской нефтью, к примеру, с Индией или Китаем, но так просто прийти в порт и встать на разгрузку такой танкер не сможет: владелец порта не станет рисковать своим бизнесом из-за одного конкретного танкера, а правила морской торговли в данном случае однозначны: нет страховки - нет доступа в порт", - подчеркнул эксперт.

По его словам, на данный момент мировой рынок страхования является глубоко интегрированной системой, при этом взаимные перестрахования фактически делают все страховое сообщество участником любой сделки.

И если крупнейшие страховщики не станут страховать те или иные грузы или перевозки, то и другие страховщики, не считая отчаянно рискованных, тоже не будут участвовать в сомнительных операциях.

"И по той же причине никакой куш не стоит того, чтобы ставить на кон весь бизнес, поэтому даже если российским трейдерам и удастся застраховать конкретную перевозку, это будет, во-первых, гораздо дороже, чем "обычным" образом, а, во-вторых, не факт, что с такой страховкой можно будет войти в любой порт. 

А значит придется перегружать нефть где-то в море, разводить ее другой нефтью и проводить другие "серые" операции, что существенно снизит доходность такого бизнеса и сузит возможности и объемы", - заявил Эль Мюрид.

В этом смысле договоренности Великобритании и ЕС носят достаточно серьезный характер, подчеркивает Несмиян.

РФ может лишиться доступа к крупнейшему страховому рынку Lloyd’s of London, если ЕС запретит страховать все танкеры, которые будут перевозить российскую нефть, отмечают СМИ. 

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!!

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости