13 апреля 2023, 19:32

Кладбище недостроев: санкции "потопили" десятки российских судов

На российских предприятиях в стадии строительства скопилось более 300 судов, часть из них может навсегда остаться недостроями.

Кладбище недостроев: санкции "потопили" десятки российских судов

Введенные Западом санкции серьезно ударили по российскому судостроению: из-за сложностей с поставками иностранного оборудования на предприятиях РФ в стадии строительства скопилось более 300 судов

Замгендиректора ЦНИИ "Курс" Дмитрий Стоянов, слова которого приводят росСМИ, признал проблему. Выступая на форуме "Арктика - Регионы" в Архангельске, он сообщил, что часть находящихся в стадии строительства судов еще с прошлого года вышла из графика из-за невозможности российской стороны получить зарубежное оборудование, необходимое для завершения строительства этих плавсредств. 

Судостроители пытаются найти российские аналоги или купить оборудование в странах, которые не ввели ограничительные меры в отношении Москвы, однако сталкиваются с еще одной проблемой - отсутствием денег. Дело в том, что авансы по первоначальным планам поставок уже проплачены. 

"Из-за санкций ни денег, ни оборудования верфи не получили", - сетует Стоянов и добавляет, что дополнительных средств на покупку оборудования попросту нет. 

По его словам, при самом оптимистичном для России развитии событий в этом году предприятиям удастся достроить более 100 судов. При этом 76 судов оказались в зоне риска и могут навсегда остаться недостроями. В первую очередь это рыбопромысловые суда, где применяются импортные рыбоперерабатывающие фабрики и оборудование. Такое оборудование разрабатывается индивидуально под каждое плавсредство, поэтому его невозможно достать на складах. 

Российские аналоги находятся лишь в стадии разработки. 

Ранее сообщалось, что российский автопром накрыли многомиллиардные дефолты после того, как предприятия потеряли поставщиков в результате действия западных санкций. Такая ситуация привела к тому, что производители оказались не в состоянии оплачивать долги перед банками. 

На фоне проблем а автопрома РФ российский рынок начали стремительно захватывать китайские грузовики: доля брендов из Китая в сегменте грузовых авто от 3,5 тонны летом прошлого года выросла на 250%. 

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!

Автор: Артем Малиновский

Последние новости