Автопром РФ уничтожен войной Путина – Китай перехватывает инициативу на российском рынке грузовиков
Военная авантюра Кремля в Украине стоила России ее автомобильной промышленности.
Китайские грузовики начали захватывать российский рынок. Доля брендов из КНР в сегменте грузовых авто в сегменте от 3,5 тонны выросла на 250% с начала войны.
Об этом пишет лояльное Кремлю издание "Коммерсантъ".
Китайцы перехватили у российских производителей рынок РФ, воспользовавшись благоприятным моментом. Так, по состоянию на середину июля совокупная доля китайских грузовиков в сегменте от 3,5 тонны в России составила 44%.
В это же время доля российских производителей рухнула до 43%. Серьезный спад продаж наблюдается у российского автогиганта "КамАЗ". В сравнении с довоенным периодом его показатели упали более чем на 28%.
Любимым китайским брендом грузовиков у россиян стал Shacman. В июне они купили у него 973 машины.
Примечательно, что из-за войны Россию покинули крупнейшие иностранные автокомпании, в том числе Volvo, Man, Mercedes-Benz, DAF, Scania и другие. До вторжения эти компании занимали 33,5% рынка грузовиков в стране.
Теперь их долю перехватывает Китай, как и долю российских производителей, которые из-за санкций оказались отрезаны от мировых технологий и комплектующих.
Примечательно, что эксперты также фиксируют резкое скукоживание российского рынка - почти на 19% с начала года. Сегодня он составляет уже менее 38 тысяч грузовиков.
Ранее Диалог.UA сообщал, что российский автопром накрыли многомиллиардные дефолты.
Мы также писали, что Китай не спешит "спасать" российский автопром.