Украина может отдать "Антонов" "под опеку" Airbus по грузовым и пожарным самолетам
Трудно понять логику такого предложения, которое, кстати, прозвучало отнюдь не от профильного министра.
Министерство инфраструктуры Украины рассматривает вариант организации сотрудничества между Государственным предприятием "Антонов" и французским аэрокосмическим концерном Airbus в сфере организации грузоперевозок и совместного производства пожарных самолетов.
Об этом министр инфраструктуры Александр Кубраков написал на своей страничке в Facebook.
Кубраков при этом указал, что данный вариант возможного сотрудничества зашит в общую концепцию образования "Национального авиаперевозчика" при участии французской консалтинговой компании Aerogestion. И, по всей видимости, этот "Национальный авиаперевозчик" будет использовать пассажирские самолеты именно от Airbus, а не от ГП "Антонов".
Еще 2 недели назад, 17 сентября 2021 года, при участии того же министра инфраструктуры Кубракова в аэропорту Борисполь состоялась презентация пассажирского самолета "А220-300".
Если же судить по репортажам СМИ, министр не стал распространяться о целях такой презентации и лишь высказал общий намек: "Мы надеемся, что вскоре такие самолеты будут работать на рынке Украины".
Подобные слова заставили журналистов предположить, что именно А220-300 (а не отечественные "Аны") могут быть использованы для комплектования воздушного флота "Национального авиаперевозчика".
Глава Мининфраструктуры завершил свой пассаж о возможном сотрудничестве Украины и Airbus следующей фразой: "Это амбициозные и непростые проекты, которые вдохновляют идею "Великой Европы", ведь сам Евросоюз начался не только с угля и стали, но и с первого европейского самолета".
Все это наталкивает на мысль, что у министра пока нет на руках никакого экономического обоснования вышеописанных проектов.
Однако наиболее интересными тут являются два факта. Во-первых, с каких это пор проблемами отечественной авиационной отрасли занято Министерство инфраструктуры, ведь авиация и все, что с ней связано, вотчина Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности.
Ну и второе. Никак не просматривается патриотическая логика в сфере сотрудничества Airbus и Украины в части транспортных самолетов. Если брать, к примеру, сектор военно-транспортных крылатых машин, то тут "Аэробус" со своим легким транспортом "С-295" и средним "А400М" заходит именно на те рынки, которые являются традиционными для ГП "Антонов".
В результате благодаря кому-то Украина может не проиграть перспективную конкуренцию, а просто "слить" рынки "партнерам" из Airbus. Что-то патриотизмом во всем этом даже и не пахнет.
Ранее Диалог.UA информировал своих читателей о том, что компания "Мотор Сич" приступила к изготовлению собственных фюзеляжей для вертолетов "МСБ-8".
Также мы писали о китайском беспилотнике, который побил мировой рекорд беспосадочного полета.