Кризис авиаотрасли РФ: Airbus и Boeing начнут разбирать на запчасти
Параллельный импорт не спасет: через пять лет импортные самолеты будут разбирать на запчасти.
Санкции нанесли серьезный удар по авиаперевозкам в РФ, ограничив доступ к использованию лизинговых авиасудов. При этом вице-премьер страны Юрий Борисов заявил о том, что в Министерстве транспорта рассчитывают, что Россия сможет без рисков использовать уже имеющиеся в пользовании самолеты Airbus и Boeing на протяжении как минимум пяти лет.
"Расчеты, проведенные Минтрансом, показывают, что мы сможем эксплуатировать имеющийся авиапарк на протяжении следующих пяти лет. Я считаю, что авиапромышленность РФ может выйти на достаточный уровень серийных поставок, которые обеспечат необходимый объем перевозок пассажиров и грузов", - рассказал Борисов в интервью.
Главная проблема авиаотрасли – обеспечение безопасности полетов. Надежды возлагаются на параллельный импорт и собственную промышленность, которая, по словам чиновника, все-таки сможет "что-то произвести". При этом он признал, что сделать это будет трудно ввиду отсутствия необходимой технической и технологической документации.
"В этой связи по мере деградации авиапарка будет проводиться разборка изношенных судов на запчасти. Этот момент следует предусмотреть заранее", - отметил Борисов.
Ранее сообщалось, что отсутствие запчастей на самолеты Airbus и Boeing заставит авиакомпании проводить разборку оставшегося авиапарка. В этом связи в значительной степени снизится уровень безопасности полетов.
Также известно, что альтернативу европейским лайнерам в России составят отечественные воздушные суда. Процент использования советских самолетов будет динамично возрастать.