Сербия хочет заменить предложенные Россией самолеты "Ан-26" на С295 от Airbus
Несмотря на показательное союзничество с РФ, Вооруженные силы Сербии стремятся расширить закупки своей авиатехники у европейского Airbus.
Как сообщает сербское интернет-издание Altair, Министерство обороны Сербии договорилось с Минобороны Испании о покупке двух транспортных самолетов Airbus С295. Эти переговоры состоялись на полях выставки "Партнер - 2021", которая сейчас проходит в Белграде.
Параметры будущего соглашения по покупке транспортных самолетов С295 для Сербии пока не раскрываются. Но, как пишут авторы издания, Сербия хочет покупать авиационную технику Airbus именно на заводе в испанской Севилье. Такое условие - часть оборонного сотрудничества с Испанией, которое сейчас пытается наладить официальный Белград.
В настоящее время, по сути, Сербия не имеет собственной военно-транспортной авиации. Если опираться на открытые данные, формально в распоряжении сербских ВВС имеется всего один Ан-26, но и этот борт сейчас находится в "нелетном состоянии".
Весной 2020 года, как сообщали российские СМИ, Кремль пообещал Белграду безвозмездно передать сразу два самолета "Ан-26" из состава российских Военно-космических сил (ВКС). Впрочем, пока еще нет данных, чтобы Москва таки выполнила свое обещание, данное сербам относительно «Анов».
Также известно, что Сербия хочет купить у испанского филиала концерна Airbus еще и вертолеты Н145. Сербские вооруженные силы уже имеют девять таких винтокрылых машин, поставки которых начались в июне 2019 года. С июля же 2021-го вертолеты Н145 используются сербской армией даже в качестве легких штурмовиков, вооруженных неуправляемыми ракетами калибра 80-мм.
Кроме этого, Сербия и Airbus уже договорились о том, что сербский авиазавод Moma Stanojloviс, который во времена Югославии по лицензии производил вертолеты SA 341 и SA 342 Gazelle, теперь получит сертификат на право ремонта таких винтокрылых машин.
Интересно, что при этом сербы также заявляют о намерениях покупать авиационную технику в той же РФ. В частности, речь идет о поставке двух Ка-32 в пожарной комплектации и о нескольких Ми-17.
Стоит напомнить, что Сербия не является первым государством бывшего соцлагеря, которое отказывается от Ан-26 в пользу транспортников Airbus. В мае 2021 года Чехия получила все пять транспортных самолетов С295, которые были заказаны для замены четырех военно-транспортных Ан-26.
Также напомним, что в сентябре 2021-го правительство Индии согласовало контракт стоимостью $2,5 млрд на поставку до 2031 года 40 самолетов С295 от Airbus.
Ранее Диалог.UA информировал читателей о том, что Украина может отдать "Антонов" "под опеку" Airbus по грузовым и пожарным самолетам.
Также мы писали, как американские бомбардировщики В-1В отработали "атаку" на российский Черноморский флот.