Китай "захватил" небо над РФ
После полномасштабного вторжения армии РФ в Украину европейские страны закрыли небо для самолетов из РФ, Кремль поступил зеркально.
Год назад Россию лишили возможность появляться в воздушном пространстве ЕС. Кремль, недолго думая, ввел зеркальный запрет, фактически закрыв небо России для цивилизованного мира. Пропаганда восприняла это как очередную "победу", однако в 2023-м выяснилось, что теперь в их стране ситуацию контролируют китайские авиакомпании.
Financial Times пишет, что европейские авиакомпании признали, что им будет трудно конкурировать с китайскими коллегами после отмены локдаунов Covid-19. Это связано с тем, что западные перевозчики пользуются более длительными маршрутами в Азию, чтобы избежать полетов над Россией.
Исполнительный директор Air France-KLM Бен Смит отметил, что время полета между Парижем и Сеулом возросло на три часа. А рейсы финской компании Finnair между Хельсинки и Токио теперь занимают более 13 часов, хотя ранее они длились 9,5 часа.
Пропаганда РФ в восторге от новости Financial Times, однако есть нюанс. Российские авиакомпании уже начали разбирать на запчасти свои самолеты, часть экипажей, в том числе опытные пилоты, отправлены в отпуска на неопределенный срок, число рейсов начинают сокращать и пересматривать маршруты.
К слову, Китай уже присматривается к "подешевевшим" пилотам из РФ и начинает переманивать специалистов в свои компании.
Страны, которые закрыли небо для РФ
Кремль пытался спасти свою гражданскую авиацию и просил Китай помочь запчастями, но Пекин только развел руками: он не хочет оказаться под санкциями из-за сделок с РФ, да и в таких условиях захват неба РФ можно провести почти без потерь для экономики КНР.
По данным на ноябрь 2022 года, крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлоте" уже лишился каждого четвертого самолета.